Достопримечательности Праги

Карлов мост
Карлов мост - неотъемлемая часть панорамы города, его справедливоназывают шедевром средневекового искусства. Карлов Мост это мост через Влтаву, соединяющий районы Мала Страна и Старе Место, и считается одним из самых красивых в мире. Как и много других готических построек, Карлов мост имел своего предшественника - Юдифин мост (Юдифь была женой короля Владислава 1). Юдифин мост был немного уже и стоял на множестве мощных широких быков. В 1357 Юдифин  мост был снесен во время большого наводнения. 
  А еще Карлов Мост считается одним из самых старых и «мистических» мест. По совету придворного астронома, после наводнения, снесшего Юдифин мост,  король Карл IV  9 июля 1357 года в 5 часов 31 минуту заложил первый камень в основание  нового моста. Из дат получилась «магическая» цифра-палиндром 1-3-5-7-9-7-5-3-1. Прошло уже больше 600 лет, а многие пражане и туристы до сих пор искренне верят, что желания, загаданные на мосту у статуи Яна Непомуцкого (его легко узнать по звездному венцу), непременно сбудутся. Но полного своего названия  в честь своего основателя мост был удостоен только в 1870 году. До этого он просто назывался Каменным мостом или Пражским. 

Еврейское кладбище
   Старое еврейское кладбище в Праге – одна из наиболее посещаемых достопримечательностей города. И удивительного здесь ничего нет, ведь этому захоронению, которое является старейшим еврейским кладбищем Европы, более пятисот лет. Памятное место с редчайшими в художественном и историческом отношении надгробиями. Кладбище было основано в начале 15 века в самом центре Еврейского города, в течение трёх с половиной столетий – с 1439 по 1787 год. На крошечном клочке земли размещено несчитанное множество умерших (по некоторым данным их здесь более 100 000) и 12 000 надгробий. Старые захоронения присыпали землёй, и создавали на их основе новые: поэтому сегодня древние могильные плиты «всплывают» из земли, отодвигая более поздние камни – зрелище, надо признаться, несколько жутковатое. В некоторых местах глубина кладбища достигает 12 ярусов могил.
  С начала 17 века надгробия стали украшать различными символами и знаками, которые чаще всего обозначали происхождение, имя или профессию умершего. Рельефы зверей обозначают имя умершего.   

Собор св. Вита
Собор св. Вита - это не только главный храм Града, но и строительный шедевр, а так же духовный центр всей страны. «Золотые ворота», когда-то главный вход в собор, отделен от главного нефа нартексом, выделяющимся богатством каменного убора. Большую художественную ценность представляет мозаика, находящаяся на фасаде «Золотых ворот». Она изображает сцену «Страшного суда»: в центре Иисус Христос, под ним коленопреклонные покровители Чехии, а еще ниже, по обеим сторонам, Карл 4 и его жена Элишка Поморянская. Мозаика возникла в 1370-1371 годах по эскизам итальянских мастеров. Она сложена из щипаного кремня и стекла 33 оттенков. Башня собора - это недоконченное произведение Петра Парлера. Ее высота 96,5 метров. Башня увенчана ренессансным куполом, на котором укреплен позолоченный чешский лев высотой в 3,5 метра. На башне установлены 4 колокола. Колокол Зикмунд, отлитый в 1549 году Томашем Ярошем, самый большой колокол в Чехии.
Национальный театр

Национальный театр (Národní Divadlo) в Праге является воплощением воли чешского народа и его стремления к национальной идентичность и независимости.  Для чешского народа он имеет особое значение. В половине 18 века в Праге не было театра, где бы ставились пьесы только на чешском языке. Хотя чешский язык можно было услышать на сцене некоторых театров, но всего лишь от случая к случаю. Собственного здания у чешского театра не было. В неспокойной атмосфере становления национального самосознания организовывались различные сборы средств на постройку собственного чешского театра под лозунгом «Народ себе».
Таким образом, театр был построен на деньги, собранные народом, а торжественная закладка первого камня 16 мая 1868 года была равносильна важному политическому событию.

Церковь святого Якуба в Старом месте
Самая длинная в Праге, не считая собора св. Вита, церковь трехнефная, первоначально готическая, так как вместе с монастырем миноритов была основана в 1232 году. Во время правления Карла 4 была снова перестроена Яном Шимоном Панком в стиле барокко. Лепное оформление, созданное в 1695 году скульптором Оттавио Мосто, это один из прекраснейших образцов стиля барокко. Над главным входом находится изображение св. Якуба в традиционной одежде паломника с посохом в руке. Над правым входом изображение св. Франциска, над левым - св. Антония Падуанского.
 

Обедни дом столицы Праги
Это прекрасное здание было построено в стиле Сецессион в 1905-1911 гг. по проекту архитектора Антонина Бальшанека и Освальда Поливки на памятном месте. Здесь находился Королевские двор, то есть резиденция чешских королей, построенная Вацлавом 4, когда он не мог находиться в Пражском граде, уничтоженном пожаром. И несколько последующих правителей жило здесь до 1483 года, когда король Владислав 2 Ягеллон переселился опять в Пражский град. После этого объекты меняли владельцев, разрушались. Так продолжалось до 1483 года, когда они были снесены, и на этом месте выросло прекрасное здание, которое вместе со старой Пороховой башней образуют гармоничное целое. Архитектура стиля Сецессион дополнена в экстерьере и интерьере произведениями лучших представителей искусства того времени.

Храм св. Микулаша на Малой Стране
Храм представляет собой типичный образец пражского зрелого барроко и доминанту Малой Страны. Он разделяет площадь на две части. Был построен в 1704 - 1756 гг. на месте снесенной готической церкви того же названия. В строительстве принимали участие Кристоф Динценгофер (неф), Килиан Игнац Динценгофер (хор и купол), Ансельмо Лураго (тонкая башня).
    Плафонная фреска «Апофеоз св. Микулаша» выполнена в 1761 году Яном Лукой Кракером. Фрески в куполе - «Апофеоз Святой Троицы» - написаны Франтишеком Ксавером Палко в 1751 году. Четыре больших статуи отцов церкви и позолоченная фигура св. Микулаша на главном алтаре работы Игнаца Платцера (1751 - 1756).  Орган храма был создан в 18 веке. На нем играл  В. А. Моцарт.

Базилика св. Йиржи в Пражском граде
   Это вторая по величине церковь Пражского града. Две белые тонкие, но неодинаково широкие башни из опоки, светятся в панораме Пражского града. Первый камень постройки, тогда еще ротонды, положил в 920 году князь Вратислав (Отец св. Вацвала).
   В 973 году около церкви сестра Болеслава 2 Млада основала монастырь. Млада была посвящена в аббатисы в Риме, откуда привезла в Чехию первых монахинь ордена св. Бенедикта. Благодаря усилиям Млады романская ротонда была перестроена и превратилась в техневную базилику. В начале 13 века к южной стороне башни была пристроена в позднероманском стиле вапелла св. Людмилы.
   Южный портал базилики (с Йиржской улицы) украшен рельефом, изображающим св. Йиржи, сражающегося с драконом (автор Бенедикт Рид). Западный фасад базилики приобрел современный вид в период барокко в результате перестройки, произведенной Франческо Каратти (в 1671 году) и Франтишеком Максимилианом Канькой (в 1718-1722 годах). Скульптуры на фасаде изображают князя Вратислава и аббатису Младу.

Астрономические часы ратуши.
   Были созданы в 1410 году часовщиком Микулашем из Кадани и астрономом Яном Шинделем. В 1490 годы эти чудесные часы отремонтировал мастер Януш из Розы. Фигуры апостолов, каждый час появляющихся в окне часов, были созданы в 17 веке. В 19 веке был произведен генеральный ремонт часов и установлена новая календарная доска, написанная чешским художником Йозефом Манесом.
   Часы - это не только фигурки апостолов, скелета, скряги, щеголя, но и астрономия. Часы показывают годы, месяцы, дни и часы, время восхода и захода Солнца, время восхода и захода Луны, а так же положение знаков зодиака.
   Особенностью является то, что в центре циферблата изображена Земля вокруг которой вращается Солнце. Следовательно, на пражских астрономических часах отображено восприятие мира с центральным положением Земли.


Назад